Защита трубопроводов от коррозии
Железные трубопроводы подвергаются атмосферной, почвенной и внутренней коррозии.
Защита трубопроводов от атмосферной коррозии достигается окрашиванием труб устойчивыми покрытиями: масляной либо дюралевой краской, белилами.
Почвенная коррозия вызывает самые большие разрушения трубопроводов, до сквозных разъединений стен.
Защита от почвенной коррозии делится на пассивную и активную.
Под пассивной защитой понимается изоляция поверхности трубопровода от земли разными материалами. Активная защита имеет целью устранение обстоятельств, вызывающих коррозию трубопроводов. Для этого стараются перенести процесс коррозии с трубопровода на заземляющие устройства.
Принятым методом антикоррозионной защиты трубопроводов является битумная изоляция.
Пассивная защита от почвенной коррозии осуществляется битумной изоляцией, которая обеспечивает долгосрочную сохранность труб. Битумная изоляция состоит из 85 % нефтяного битума и 15 % минерального наполнителя (Чаще всего каолина). Таковая изоляция довольно стойкая при температурах до О °С.
При наиболее низких температурах (до -15 °С) к ней добавляются пластификаторы (зеленоватое масло, лакойлъ, маслосево и др.). Битумная изоляция накладывается в жарком состоянии на загрунтованную (грунтуют краской) поверхность трубы, чем достигается надежное соединение изоляции с трубой. Применяется обычная, усиленная и очень усиленная битумная изоляция.