Воздуходувки и газодувки


Из этого канала газ через оборотный направляющий аппарат с лопатками подступает на всасывание во 2-ое лопастное колесо, где процесс повторяется. Таким образом, газ поочередно проходит все крутящиеся лопастные колеса и удаляется через патрубок. Рабочие колеса смонтированы на валу. Для уменьшения оборотной утечки газа через щели между рабочим колесом и стеной оборотного направляющего аппарата устанавливают лабиринтные уплотнения. Газ, проходя по зазорам лабиринтного уплотнения, неоднократно расширяется, в итоге этого его давление понижается до атмосферного.

Вследствие разности давлений газа на входе и выходе из колес на валу турбовоздуходувки возникает осевая сила. Эта сила воспринимается упрямым подшипником и разгрузочным поршнем. В правую часть этого поршня подается под давлением жидкость, которая стремится двинуть поршень в сторону, обратную направлению осевой силы, и уравновесить его. Число рабочих колес в турбовоздуходувках невелико (3-4).

Лопатки рабочего колеса турбовоздуходувок делают в главном загнутыми вспять - в сторону, оборотную вращению. Лопатки малонагруженных рабочих колес штампуют из листовой качественной углеродистой стали шириной от 2 до 5 мм и прикрепляют к дискам при помощи заклепок.

При больших скоростях вращения рабочих колес лопатки изготовляют из легированных никелем сталей и фрезеруют за одно целое с шипами, концы которых вставляют в отверстия диска и расклепывают. Число лопаток в рабочем колесе от 12 до 35 шт.

Для устранения вибраций во время работы ротор турбовоздуходувки балансируется статически и динамически на особых станках.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  Следующая > В конец >>