Транспортировка Водным транспортом


водоизмещением - равным массе воды, вытесненной груженым судном до грузовой ватерлинии (при суммарной массе судна и груза);

3) грузоподъемностью - массой транспортируемого груза;

дедвейтом - полной массой груза, включающей транспортируемую массу и груз для собственных нужд (вода, горючее, багаж и продовольствие), который может быть принят судном без утраты собственной плавучести и остойчивости и при сохранении скорости хода;

остойчивостью - способностью судна не перевозвращаться, а возвращаться в свое положение при наклоне, в которое оно приводится волной, ветром либо неравномерной перегрузкой. На­клон судна в поперечном направлении, т.е. в сторону 1-го из его бортов, именуется наклоном, а наклон в продольном направлении, т.е. в сторону носа либо кормы - дифферентом;

непотопляемостью - способностью судна держаться на воде при пробоинах в корпусе. Она тем больше, чем больше в нем перегородок, разделяющих судно на отдельные герметичные отсеки. При отсутствии перегородок водянистый груз при наклоне либо дифференте получает возможность перетекать в сторону наклона судна, увеличивая наклон за границы, обеспечивающие остойчивость, что в итоге может привести к переворачиванию судна. Во избежание наклона загрузку и выгрузку отсеков (танков) создают по определенной очередности.

Танкеры и баржи различаются как по грузоподъемности, так и по их конструкции.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  Следующая > В конец >>