Транспортировка нефти


Транспортировка нефти – очень важный процесс, с которым связано нормальное функционирование всей отрасли нефтедобычи и нефтепереработки.

Самым безопасным в экологическом плане и в тоже время самым дешевым является метод транспортировки нефти через нефтепроводы, в которых нефть перемещается с примерной скоростью 3м/сек. Для обеспечения скорости протекания нефти на всей длине нефтепровода устанавливаются специальные насосные станции.

Нефтепроводы бывают подземного и наземного вида. Надземные путепроводы более удобны в эксплуатации и их легче строить, но подземные более надежны и менее подвержены климатическим и погодным влияниям.

Промысловые нефтепроводы соединяют скважину с другими производственными объектами непосредственно в месте добычи нефти. Межпромысловые нефтепроводы связывают между собой несколько месторождений, и, наконец, магистральные нефтепроводы ведут от месторождений к местам переработки и потребления нефти.

Применение нефтепроводов выгодно экономически и удобно, однако основной объем международных поставок нефти выполняют специальные танкеры. Современные нефтеперевозящие танкеры имеют очень внушительные размеры. Это связано с тем, что чем больше объем, который может перевозить отдельный танкер, тем меньше получается стоимость одного барреля нефти. Сейчас перевозкой нефти по всему миру занимается порядка четырех тысяч танкеров. Все они принадлежат независимым перевозчикам, обычно нефтеперерабатывающие компании заключают с судовладельцами договор фрахтования судна.

Используют и железнодорожный способ транспортировки нефти, в основном такие перевозки осуществляются внутри страны. Это быстрый и внесезонный способ доставки нефти, однако, он же является самым трудозатратным. Потому его используют лишь как вспомогательный способ транспортировки, даже в тех странах, где хорошо развито железнодорожное сообщение.