Нагрев нефти и нефтепродуктов


Если светлые нефтепродукты (бензин, керосин) просто транспортируются по трубопроводам в хоть какое время года и операции с ними не вызывают особенных затруднений, то операции с темными нефтепродуктами (мазутом, смазочными маслами) вызывают значимые трудности. Разъясняется это тем, что темные нефтепродукты при снижении температуры воздуха становятся наиболее вязкими и транспортирование их без обогрева становится неосуществимым. Обогрев осуществляется как при хранении, так и при транспортировке, приемо-раздаточных операциях.

Для обогрева используют разные теплоносители: водяной пар, жаркую воду, жаркие газы и нефтепродукты, электроэнергию. Наибольшее применение имеет водяной пар, обладающий высочайшим теплосодержанием и теплоотдачей, просто транспортируемый и не представляющий пожарной угрозы. Обычно употребляют насыщенный пар давлением 0,3-0,4 МПа, обеспечивая нагрев нефтепродукта до 80-100 °С.

Жаркую воду используют в тех вариантах, когда ее имеется огромное количество, потому что теплосодержание воды в 5-6 раз меньше теплосодержания насыщенного пара.

Жаркие газы имеют ограниченное применение, потому что они различаются малой теплоемкостью, низким коэффициентом теплоотдачи, также тяжело организовать их сбор; употребляются только при разогреве нефтепродуктов в автоцистернах и в трубчатых подогревателях на НПЗ.

Жаркие масла в качестве теплоносителей также применяют редко, в вариантах, когда требуется разогреть тугоплавкие нефтепродукты теплоносителем с высокой температурой вспышки, для которых неосуществим разогрев жаркой водой и паром.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  Следующая > В конец >>