Затраты на качество


Очень часто затраты на качество превышают прибыль и составляют 25-30 % от объёма продаж.

Первая попытка провести расчёт затрат, связанных с качеством, скорее всего даст заниженный результат. Причинами занижения результата являются следующие факторы:

• точные цифры трудно найти;

• существует предубеждение, что затраты, связанные с качеством, это исключительно те затраты, которые идут на содержание отдела обеспечения качества;

• не учитываются затраты, связанные с преодолением неудач и дополнительным расходованием материала.

Затраты на качество - это не просто расходы на работу отдела обеспечения качества, контроль, испытания, переработку и отбраковку материалов и изделий. Затраты на качество возникают в результате выполнения целого ряда мероприятий, каждое из которых влияет на качество продукции и услуги. Сюда, например, могут входить расходы на продажи и маркетинг, научно-исследовательские работы и разработки, снабжение, хранение и переработку, планирование и управление производством, производство, доставку и монтаж, а также обслуживание. Подобные расходы возникают внутри предприятия, но они могут быть и внешними и относиться к поставщикам, дилерам, потребителям.

Затраты на качество имеют широкий диапазон и могут быть связаны с отказами систем, истечением срока годности запасов, задержками в производстве, браком, переработкой, поздней доставкой, жалобами по гарантии, жалобами на администрацию и проведением расследований, отзывом продукции и потерей доверия со стороны потребителя.

Ненужные затраты и те расходы, которые можно избежать, делают товары и услуги более дорогими. Это сказывается на конкурентоспособности и уровне заработной платы. При постоянно возрастающей конкуренции на рынке, для выживания предприятия необходимо, чтобы эти затраты снижались до экономически приемлемого уровня.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  Следующая > В конец >>