Суть конкуренции и главные виды конкурентных отношений


Но потому что размер продаж каждого торговца относительно невелик, то фирм монополистов довольно много, и любая из их имеет ограниченный контроль над рыночной ценой. В этом отличительная черта монополистической конкуренции.

Олигополистическая конкурентность представлена таким рынком, на котором доминирует несколько компаний (греч.: oligos - немногий, poleo - реализовать). Для нее типично наличие или однородной, либо дифференцированной продукции, а основная черта - установление цен по принципу лидерства.

Этот принцип подразумевает, что большая часть компаний стремится установить приблизительно такую же стоимость, как более мощная на этом рынке компания.

Явлением, оборотным олигополии, является олигопсония, когда на рынке действует несколько не продавцов, а покупателей.

Незапятнанная монополия существует на рынке в этом случае, если на нем действует лишь один торговец, у которого фактически нет соперников. Ее изюминка в том, что торговец может поменять стоимость в чрезвычайно широких границах, а очень высочайшая стоимость ограничивается лишь платежеспособным спросом. Случается, что на рынке существует и лишь один клиент. Такое явление называется монопсонией (один покупаю).

Роль монополии в экономике двояка.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  Следующая > В конец >>