Суть конкуренции и главные виды конкурентных отношений


Она быть может региональной и межрегиональной, внутриотраслевой (между подобными продуктами) и межотраслевой (между продуктами разных отраслей).

Конкурентность делится на ценовую и неценовую. Ценовая подразумевает продажу продуктов и услуг по ценам, которые ниже, чем у соперника. Понижение цены может быть или за счет понижения издержек, или за счет уменьшения прибыли, что могут дозволить себе только большие компании с брутальной конкурентоспособной стратегией.

Неценовая конкурентность базирована на продаже продуктов наиболее высокого свойства и надежности, достигаемых благодаря техническому преимуществу. Чем меньше действие отдельных компаний на цену продукции, тем в основном конкурентоспособным считается рынок. Зависимо от того, каким образом соперничают между собой участники рыночных отношений, различают совершенную (чистую) и несовершенную конкурентнсть и надлежащие рынки: рынок вольной конкуренции и рынок неидеальной конкуренции.

Совершенная конкурентность (рынок вольной конкуренции) представляет собой безупречный образ конкуренции, при которой на рынке действуют независимо друг от друга бессчетные продавцы и покупатели с равными способностями и правами.

Основная черта совершенной конкуренции: ни одна из компаний не влияет на розничную стоимость, потому что толика каждой из них в общем выпуске продукции плохая. Совершенная конкурентность в полном объеме недостижима. К ней можно лишь приближаться.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  Следующая > В конец >>