Суть конкуренции и главные виды конкурентных отношений


Необходимо увидеть, что встречаются пробы подойти к определению конкурентоспособности продуктов через их стоимость. В особенности это присуще сторонникам квалиметрической методологии ценообразования. Она исходит из представления о стоимости как о универсальнойхарактеристике продукта, в какой отражаются все его потребительские и меновые характеристики.

При этом различие таковых параметров у конкурирующих продуктов обязано проявляться в различии цен, которое, как считают, и есть конкурентоспособность этих продуктов по отношению друг к другу. Вряд ли просто отыскать пользователя, который, руководствуясь схожей логикой, стал бы делать выбор посреди некоторой группы товаров-конкурентов только на базе сопоставления цен. Конкретно пользователь, сравнивая предлагаемые ему изделия, решает, какое из их более подступает для него, т.е. какое из их более конкурентоспособно с его точки зрения.

Не все характеристики изделий носят нужный для пользователя характер. Пользователь покупает вещь не для того, чтоб ее ремонтировать, заправлять топливом, обеспечивать электроэнергией и нести по ней остальные издержки. Но без этих издержек пользователь не может воспользоваться изделием, не может привести его в действие и получить желаемый эффект.

Потому он стремится приобрести таковой продукт, который подразумевает для него как можно меньше издержек. Пользователь судит о товаре по характеристикам, указывающим на свойства изделия, с которыми связан размер издержек, нужных для покупки и использования изделия по предназначению. Тем выделяются две группы характеристик продукта: характеристики, в каких отражена полезность; характеристики, определяющие издержки пользователя при ублажении его потребности средством данного изделия. По ним и происходит сопоставление конкурирующих продуктов на рынке.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  Следующая > В конец >>