Суть конкуренции и главные виды конкурентных отношений


Неувязка конкурентоспособности русских продуктов является сегодня одной из более актуальных. Необыкновенную остроту она приобрела в отношении продукции машиностроения и остальных изделий высокой степени обработки, став одним из самых суровых препятствий для расширения их вывоза и преодоления на данной базе сырьевого перекоса в общей структуре экспорта. Это выдвигает конкурентоспособность в число важных мотивированных установок хозяйственного управления.

На практике осознание того, что прячется за словом "конкурентоспособность", еще не устоялось. В обыденных представлениях под конкурентоспособностью продукта, как правило, предполагается все то, что обеспечивает ему достоинства на рынке, способствует его удачному сбыту в критериях конкуренции.

К огорчению, такое определение не проясняет содержание рассматриваемого понятия, констатируя менее чем и без того ясную зависимость сбыта от конкурентоспособности. Тут за "всеохватностью" определения пропадает существо конкурентоспособности как свойства определенного продукта, в связи с которой происходит распределение спроса между ним и другими обращающимися на рынке продуктами аналогичного предназначения.

Время от времени под конкурентоспособностью соображают только комплекс потребительских параметров, отделяя его от цены. Есть утверждения, что низкая конкурентоспособность ведет к понижению цен на продукты и напротив - "увеличение конкурентоспособности обусловливает рост цен". Таким образом, термин "конкурентоспособность" отождествляется с понятием свойства продукта (в широком его смысле), которое включает технический уровень, само качество производства, экономический эффект от его использования, хотя качество - только один из качеств конкурентоспособности.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  Следующая > В конец >>