Суть конкуренции и главные виды конкурентных отношений


Современные исследователи проблем конкуренции употребляют скопленный теоретический задел. Посреди заграничных ученых, внесших значимый вклад в разработку проблем конкуренции и конкурентоспособности, необходимо выделить И. Ансоффа, Б. Карлофа, К. Линде, М. Портера, X. Такеучи, А. Томпсона, А. Стрикленда, А. Чандлера и др. Ими обусловлены пути увеличения точности оценки конкурентоспособности продуктов, компаний и отдельных отраслей. Разработаны действенные элементы стратегического управления фирмами в критериях конкуренции. Выявлены причины, определяющие активность конкурентоспособной среды.

Понятие конкуренции так неоднозначно, что его трудно охватить любым одним определением. Выступая главной сущностной чертой, свойством товарного производства, методом его развития, конкурентность играет роль стихийного регулятора общественного производства.

Следствием конкуренции, с одной стороны, является обострение производственных и рыночных отношений, а с другой - увеличение эффективности хозяйственной деятельности, убыстрение научно-технического прогресса.

Суть, формы и способы конкуренции с течением времени претерпевают конфигурации. Равномерно произошел переход от вольной конкуренции к монополистической (олигополистической).

Центр масс сместился от ценовой к неценовой конкуренции (соперничество за достижение более высочайшего свойства продуктов и услуг). При неценовой конкуренции основным инвентарем борьбы становится качество продукта, услуг. Принципиальным средством конкуренции стало внедрение в создание разных инноваций и изобретений.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  Следующая > В конец >>