Суть конкуренции и главные виды конкурентных отношений


Важной индивидуальностью рыночной экономики является свобода хозяйственного выбора: товаропроизводитель волен в выборе производимой продукции, пользователь - в приобретении товара, реализующая организация, в том числе экспортер, - в выборе собственной рыночной ниши. Но свобода выбора не обеспечивает экономического фурора автоматом. Он обеспечивается в критериях конкурентоспособной борьбы.

В процессе воплощения в РФ социально-экономических преобразований возникает необходимость научно-аналитической проработки все новейших проблем, категорий и понятий. Становится необходимым заниматься исследованием сути таковых понятий, которые еще не так давно числились не характерными экономике страны. Конкуренция, к примеру, характеризовалась как "антагонистическая борьба между личными товаропроизводителями за более прибыльные условия производства и сбыта продуктов". Числилось, что конкуренция сопровождается анархией и стихийными действиями, осуществляется непременно хищническими способами и неизбежно приводит к разрушительным экономическим последствиям.

Сейчас вопросы увеличения конкурентоспособности российских товаропроизводителей на внутреннем и наружном рынках являются одними из более животрепещущих.

От их решения почти во всем зависит как выживание отдельных хозяйствующих субъектов, так и стабилизация всей общеэкономической ситуации в стране. Задачки увеличения конкурентоспособности требуют выхода на передовые научно-технические рубежи, развития действующих форм организации хозяйствования.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  Следующая > В конец >>