Роль текущего и стратегического менеджмента в обеспечении конкурентоспособности промышленных структур


контролировать (следить, чтоб все происходило сообразно установленным и отданным распоряжениям).

Вопросам управления и функционирования компаний в условиях рынка - микроэкономике, также региональной экономике уделяется очень много внимания и в современных зарубежных научных работах.

Уместно вспомянуть, что Нобелевские премии по экономике часто присуждались ученым, чьи работы конкретным образом соотносились с настоящими задачками компаний. А именно, Л.В. Канторович получил эту заслугу за способы решения чисто определенных хозяйственных задач.

В процессе эволюции теории и практики менеджмента на 1-ый план выдвигались то одни, то остальные трудности. В 50-60-е годы в центре внимания стояла организационная структура управления.

В 60-70-е годы отрабатывались вопросы стратегического планирова­ния. С 80-х годов для передовых западных компаний характерен, стал переход от стратегического планирования к стратегическому управлению.

Сравнимо новеньким шагом в развитии менеджмента стало объединение теории управления и теории маркетинга, породившее рыночную концепцию управления.

Отказ от административно-командной экономики в пользу ее рыночного варианта принуждает и русских профессионалов пристально учить опыт функционирования рыночных экономик развитых государств. Понятно рвение "не изобретать велик", а по способности применять переработанные в остальных странах элементы рыночной экономики, также инструментарий, обеспечивающий эффективную работу субъектов рынка.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  Следующая > В конец >>