Роль текущего и стратегического менеджмента в обеспечении конкурентоспособности промышленных структур


Научную базу менеджмента составляет вся сумма познаний о управлении, скопленная за почти все годы практики и представленная в виде концепций, теорий, принципов, методов и форм управления.

Задачей менеджмента является выявление причин и критерий, при которых совместная деятельность работников оказывается наиболее эффективной. Упорядоченные познания о управлении разрешают не только лишь вовремя и отменно управлять текущими делами, да и предсказывать развитие событий и в согласовании с этим разрабатывать хозяйственную стратегию компании в конкурентоспособной среде.

В критериях существовавшей в стране до недавнего прошедшего административно-командной системы почти все принципы научного менеджмента были неприемлемы. Переход к рыночной экономике расширяет способности для его внедрения. Но, естественно, необходимо держать в голове, что при всей собственной универсальности менеджмент - часть американской (западной) культуры, и это не дозволяет точно и слепо копировать его в критериях производственных отношений РФ.

Менеджмент можно найти как интеграционный процесс, в процессе которого осуществляется формирование компаний и управление ими методом постановки целей и разработки методов их достижения.

Процесс менеджмента подразумевает выполнение функций планирования, организовывания, координации, стимулирования, регулирования, контроля и анализа. Таким образом, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, направляя труд, ум, используя мотивы поведения работников организации.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  Следующая > В конец >>