Регулирование естественных монополий при формировании финансово промышленных групп


На практике система муниципального регулирования естественных монополий еще далека от совершенства. Неприемлемо велик удельный вес издержек на услуги естественных монополий в издержках производства и в конечной стоимости продукции.

Субъекты естественных монополий находятся в центре трудности неплатежей, являясь как основными должниками, так и большими кредиторами, при всем этом применение системы зачета долгов позволяет им в ближайшее время значимым образом влиять на перераспределение собственности. Не решены совсем почти все правовые вопросы, что затрудняет применение как закона о естественных монополиях, так и антимонопольного законодательства. Неоправданно затягивается процесс формирования органов регулирования естественных монополий и переход их к практической деятельности на федеральном и региональном уровне.

Представляется, что в среднесрочной перспективе совершенствование системы муниципального регулирования естественных монополий обязано осуществляться по нескольким главным фронтам, всеохватывающая реализация которых с ролью антимонопольных органов дозволит поменять сложившуюся ситуацию. В наиболее развернутом виде направления регулирования естественных монополий, на наш взор, могут быть представлены так.

1. Структурная перестройка отраслей естественных монополий:

уточнение технико-экономических границ сфер естественных монополий, точное определение частей данных отраслей, которым присущи индивидуальности естественных монополий и которые должны быть объектом муниципального регулирования и контроля (в том числе формирование отраслевых и региональных реестров субъектов естественных монополий);



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  Следующая > В конец >>