Региональные нюансы управления эконмическим потенциалом


Признаки этого типа посильнее выражены в федеративных государствах (к примеру, в Германии).

Страны значительно различаются по нраву распределения доходов между экономными уровнями. Почти все зависит от структуры бюджетно-налоговой системы, доверия населения к различным уровням власти, расстановки политических сил и т.д. Большие страны (США, Канада) практикуют относительно наименьшую централизацию доходов по сопоставлению со средними и малыми.

Основной механизм регулирования экономных дисбалансов связан с межбюджетными трансфертами. При всем этом различаются два основных их типа: вертикальные (из бюджета вышестоящего уровня к ниже стоящему) и горизонтальные (между бюджетами 1-го уровня). Вертикальные межбюджетные трансферты в свою очередь подразделяются на общий (разглаживающий) и мотивированные (особые) трансферты.

Общий (разглаживающий) трансферт предназначается для сглаживания различий регионов по экономной обеспеченности доходами относительно потребностей в расходах, вытекающих из экономных возможностей. Величина трансферта определяется по формуле, имеющей страховые индивидуальности, но сводящейся к тому, что чем значительнее отставание региона по денежному потенциалу, тем большей должна быть разыскиваемая величина. Мотивированные (особые) трансферты, либо экономные гранты, предназначаются для воплощения определенных задач гос. региональной политики.

По степени универсальности и широте действия инструменты регионального регулирования делятся на две группы:

1) общеэкономические регуляторы (либо макро инструменты), воздействующие на поведение почти всех экономических субъектов на определенных территориях;



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  Следующая > В конец >>