Региональные нюансы управления эконмическим потенциалом


Инструменты экономического регулирования соединяются во единожды в несколько групп: планирование и прогнозирование, бюджетно-налоговая система, остальные регулирующие инструменты.

При всем многообразии форм территориального и регионального планирования в различных странах можно выделить их общие черты. Разрабатываемые планы являются в собственной базе индикативными (рекомендательными), но те их части, которые адресуются государственному сектору и определяют размещение важных объектов инфраструктуры, условия охраны природной среды и т.п., носят не отклоняемый нрав. В целом план представляет собой форму консенсуса, согласования интересов почти всех экономических и социальных субъектов. Разработка регионального плана (программки) выступает как нужное условие получения средств из государственного бюджета, также из структурных фондов Евро Союза.

Принципиальным средством муниципального экономического регулирования является бюджетно-налоговая система. Обычно, она имеет три уровня (центральный, региональный и местный). Понятие "экономный федерализм" характеризует основной принцип функционирования экономной системы: сочетание автономности бюджетов отдельных уровней и межбюджетных отношений. Бюджетный федерализм в таком осознании присущ странам с разнообразными государственно-политическими устройствами, а не только лишь федеративным государствам.

Выделяются два главных типа экономного федерализма: децентрализованный и кооперативный. Кооперативный экономный федерализм различается от децентрализованного наиболее широким участием региональных и местных властей в распределении налоговых доходов и более интенсивным межбюджетным сглаживанием (не только вертикальным, да и горизонтальным).



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  Следующая > В конец >>