Основные понятия в области управления качеством


Управление качеством - это установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве, обращении, эксплуатации и потреблении, осуществляемые путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на него. Управлять качеством - значит проводить экономические, организационные, технические и другие мероприятия, направленные на обеспечение высокого качества продукции на всех стадиях жизненного цикла товара.

В стандарте ИСО 8402 приведено определение термина: «управление качеством - это методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству».

Чтобы уточнить данное определение, необходимо перечислить функции, которые относятся к оперативному управлению качеством: контроль качества, сбор и анализ внутренней и внешней информации о качестве, разработка мероприятий по качеству, принятие соответствующих оперативных решений и их реализация.

В современном понимании деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция уже произведена; она должна осуществляться в ходе производства продукции, а также предшествовать самому процессу производства.

Управление качеством строится на следующих принципах:

• целенаправленность - необходимо иметь четкую цель в отношении качества;

• плановость - планируется совокупность мероприятий в области качества, которые подлежат осуществлению;

• непрерывность;

• интенсивность - повышение качества относится к факторам развития экономики;

• системный подход;



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  Следующая > В конец >>