Конкурентоспособная среда на региональном товарном рынке


Коэффициент Джини представляет собой количественную интерпретацию известного графика Лоренца и прямо пропорционален уровню концентрации рынка.

Для критерий русских регионов, в том числе Северо-Восточного, по нашему воззрению, более применимы последующие показатели: толика фиксированного числа огромнейших компаний на рынке (коэффициент концентрации), индекс Герфиндаля-Гиршмана и индекс Линда.

Одним из количественных характеристик, характеризующих структуру рынка, является коэффициент рыночной концентрации CR(n), представляющий из себя суммарную долю фиксированного числа огромнейших участников рынка какого-нибудь продукта:

Данный коэффициент применяется в паре с индексом Герфиндаля-Гиршмана HHI, который определяется как сумма квадратов долей в процентном выражении всех участников рынка какого-нибудь продукта.

Чем влиятельнее на рынке наикрупнейший хозяйствующий субъект, тем выше будут данные характеристики. Отметим, что индекс Герфиндаля-Гиршмана наиболее точно характеризует конкурентную среду на товарном рынке. Огромное значение коэффициента концентрации быть может достигнуто благодаря равномерному распределению производства продукции между 2-мя либо 3-мя хозяйствующими субъектами, в то время как повышение индекса впрямую свидетельствует о увеличении толики контрагентов рынка.

Чем больше вес компании на рынке, тем больше значение, который характеризует неравномерность концентрации производства. В согласовании с разными значениями коэффициентов концентрации и индексов Герфиндаля-Гиршмана можно выделить три типа рынков.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  Следующая > В конец >>