Конкурентоспособная среда на региональном товарном рынке


Более сложным на этом шаге исследования товарного рынка является расчет показателя общего размера. Органы государственной статистики, обычно, располагают для этого неполной информацией.

Как финансовая категория, показатель толики рынка непосредственно связан с правовыми качествами внедрения антимонопольного законодательства. Согласно Федеральному Закону "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, если его толика на определенном товарном рынке колеблется от 35 до 65%, соответственно малое количество покупателей либо продавцов на потенциально конкурентоспособном рынке не быть может наименее 3-х. В странах Евро Общества таким барьером считается 40-45% рынка, в Соединенных Штатах - более 70%.

Разумеется, что непростой вопрос о наличии конкурентоспособной среды на товарном рынке не быть может сведен только к перечню хозяйствующих субъектов на нем. Схожий подход дает достоверные результаты только в этом случае, когда количество поставщиков на рынок чрезвычайно не достаточно (1-2), и наличие монопольной власти на рынке разумеется.

В экономическом смысле рыночная власть представляет собой возможность компании (либо группы компаний) устанавливать цены выше конкурентоспособного уровня в протяжении длительного периода времени в целях получения очень вероятной прибыли. Применение данной власти приводит к уменьшению объема продукции и благосостояния общества. Между показателями рыночной толики и рыночной власти существует ровная зависимость: чем больше толика, тем влиятельнее хозяйствующий субъект на рынке.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  Следующая > В конец >>