Конкурентоспособная среда на региональном товарном рынке


Определение продуктов - заменителей, включаемых в определенную товарную группу, осуществляется по аспекту взаимозаменяемости продуктов, который может проявляться в 2-ух качествах: взаимозаменяемость по потреблению (спросу) и взаимозаменяемость по производству.

В теории взаимозаменяемости продуктов используют понятие "гипотетичного монополиста": если гипотетический монополист не мог повысить цены на продукт X выше предполагаемого конкурентоспособного уровня из-за того, что потребители переключатся на потребление конкурирующего продукта У, то продукты X и Y входят в продуктовые границы 1-го товарного рынка.

К числу довольно четких критериев взаимозаменяемости по потреблению относится перекрестная упругость спроса. Этот показатель значит процентное изменение размера реализации определенной продукции, нужного для ублажения спроса, которое происходит в итоге процентного конфигурации в стоимости другой (аналогичной) продукции. Концепция перекрестной эластичности спроса применяется при систематизации продуктов на взаимозаменяемые и дополняющие, также в вопросах определения рынка для систематизации групп продуктов, реально либо потенциально конкурирующих вместе.

Необходимо отметить, что в критериях несбалансированности спроса и предложения на рынке расчеты коэффициентов перекрестной эластичности часто приводят к искаженным результатам. На практике взаимозаменяемость продуктов определяется с помощью экспертных оценок, интервью с покупателями и специалистами той либо другой отрасли.

Аспектами взаимозаменяемости продуктов являются также:



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  Следующая > В конец >>