Конкурентоспособная среда на региональном товарном рынке


После обработки первичной и вторичной информации начинается фактически анализ регионального рынка. В качестве его предмета могут быть такие экономические категории, как спрос, предложение, уровень цен, насыщенность, емкость, конъюнктура регионального товарного рынка, острота конкуренции и степень монополизации рынка. Совокупности проведенных исследовательских работ дозволяет найти социально-экономическое положение региона в целом.

Отметим, что конкурентоспособные дела и их зеркальное отражение - дела монополии - являются предметом самостоятельного раздела исследования регионального товарного рынка. Эксперты Комиссии Евро Общества выделяют четыре группы причин, определяющих масштабы конкуренции и монополии: 1) структура рынка и крепость позиций соперников; 2) возможности для подмены продуктов их производителями и пользователями; 3) вероятность вступления новейших компаний на рынок и рост числа конкурентов; 4) рыночная власть покупателей и поставщиков, позволяющая им отстаивать свои интересы.

Идентичные аспекты анализа конкурентных отношений положены в базу Приказа ГКАП РФ от 20.12 1996 г., № 169 "О порядке проведения анализа и оценки состояния конкурентоспособной среды на товарных рынках". Не считая конкретных целей анализа, "Порядок" употребляется при разработке программки мер по преодолению барьеров входа на товарные рынки, программ поддержки предпринимательства, также в процессе анализа социально-экономических последствий принятия тех либо других нормативных актов для состояния конкуренции на товарных рынках; разработке отраслевых и региональных программ демонополизации; при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства.

С учетом отмеченного нормативного акта быть может определена последующая последовательность проведения анализа:

определение продуктовых границ рынка;



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  Следующая > В конец >>