Конкурентоспособная среда на региональном товарном рынке


Непосредственными и возможными соперниками на товарном рынке должны считаться: во-1-х, производители и поставщики данной продукции; во-2-х, поставщики и производители, действующие на рынках взаимозаменяемых продуктов; в-3-х, компании, готовые вступить на рынок при определенных критериях при наличии соответствующей технологии, кадрового и вещественного потенциала.

Барьерами входа на рынок возможных соперников могут быть:

ограничения экономического и организационного нрава: муниципальная политика в области инвестиций, кредитов, цен, налогов, поддержки малого бизнеса; среднеотраслевая норма прибыли; срок окупаемости серьезных вложений;

административные ограничения: лицензирование отдельных видов деятельности, квотирование, решения органов власти и управления по ограничению ввоза либо вывоза определенного продукта с территории;

неразвитость рыночной инфраструктуры: наличие либо отсутствие нужных средств коммуникации, служб по оказанию информационных, консалтинговых, лизинговых услуг; в особенности важно определение критерий транспортной доступности данного рынка для возможных соперников;

трудности, связанные с эффектом масштаба; они появляются в этом случае, когда на рынке работают компании с поточным либо массовым созданием, а вновь входящие на рынок компании будут иметь наиболее высочайшие издержки до заслуги ими того же размера производства ограничения по спросу, предполагающие высочайший уровень удовлетворения спроса, который быть может достигнут как в результате насыщения рынка продуктами, так и при низкой платежеспособности покупателя; этот барьер быть может преодолен при понижении цен на продукцию при входе на рынок новейших субъектов;



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  Следующая > В конец >>