Цены и ценообразование


Новое явление в отечественной практике - метод маржинальных издержек, базирующийся на разделении затрат на постоянные и переменные. При ценообразовании учитываются фактические переменные издержки на единицу продукции, которые увеличиваются на сумму предельного дохода. Назначение последнего - покрытие постоянных затрат и обеспечение приемлемой прибыли предприятию.

Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. В данном случае предприятие стремится к установлению такой цены, которая обеспечит ему желаемый объем прибыли.

Расчет цены на основе «ощущаемой ценности» товара - самый оригинальный метод ценообразования, широко применяется в развитых странах. Вместо затратных ориентиров используют восприятие товара покупателем. Для этого в маркетинговой и сбытовой политике фирмы используются специальные приемы, а цены призваны соответствовать ощущаемой ценности товара. Для этого исследуются модели потребительского поведения, ценностные представления покупателей, также применяются неценовые методы воздействия.

Установление цены на уровне текущих цен. Фирма отталкивается от цен конкурентов, а не от издержек или спроса. Этот метод довольно популярен.

6. Установление окончательной цены. Выбрав из вышеперечисленных методик наиболее подходящую, приступают к расчету окончательной цены. В ценах на каждом этапе формирования учитываются издержки организации, прибыль, налог на добавленную стоимость, а на ряд товаров также и суммы акцизов по установленным ставкам. При установлении окончательной цены используют различные модификации.

Модификации цен

Предприятие обычно разрабатывает не одну единственную цену, а систему ценовых модификаций в зависимости от рыночных условий. Эта система цен учитывает особенности качественных характеристик товаров, внешнюю форму, интенсивность спроса в различных сегментах рынка, сезонность и т.д.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  Следующая > В конец >>