Цены и ценообразование


• оптовые, по которым предприятия реализуют продукцию другим предприятиям или сбытовым организациям, они обслуживают оборот продукции промышленного производства;

• цены на строительную продукцию;

• закупочные цены - оптовые цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция производителями государственным и коммерческим организациям для последующей переработки, обычно договорные;

• тарифы грузового и пассажирского транспорта;

• розничные цены - цены на товар, продаваемый в личное потребление, а также предприятиям и организациям, приобретающим товар в розничной сети, в малых, единичных количествах;

• тарифы на платные услуги, оказываемые населению;

• цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.

4. Установление цены на товар

Ценовая политика фирмы - важнейшая составная часть маркетинговой политики, состоящая в установлении цен, обеспечивающих выживание фирмы в рыночных условиях. Ценообразование на предприятии представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов.

Последовательность разработки и расчета цены:

1. Постановка задачи и целей по ценообразованию.

2. Определение спроса на товары. Анализ спроса позволит определить максимальную цену, которую может установить фирма на свой товар. Определяется эластичность спроса.

3. Оценка издержек производства.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  Следующая > В конец >>