Цены и ценообразование


1. Понятие цены, форма и структура цены

Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар, или цена - это денежное выражение стоимости товара.

Рыночная цена товара формируется под влиянием большого числа факторов. Основные их них: спрос на продукцию; государственное регулирование цен; издержки по производству и реализации продукции; конкуренция и другие факторы.

Цена может совершать движение в определенных границах. Нижнюю границу цены определяют издержки производства и обращения. Это так называемая цена выживаемости. Максимальная граница цены определяется спросом. Среднюю цену образует цена конкурента, складывающаяся как равнодействующая спроса и предложения.

2. Функции цены

Экономическая сущность цены проявляется в выполняемых ею функциях.

Учетная. В этой функции отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Цена показывает, во что обходится обществу обеспечение потребности в конкретной продукции, она демонстрирует, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих на производство и реализацию товара, и определяет как величину издержек производства и обращения, так и размер прибыли.

Регулирующая функция - сбалансирование спроса и предложения. Спрос выражает потребность в товаре со стороны покупателя, исходя из его возможности приобрести товар. Чем выше цена, тем меньше товаров будет приобретено потребителем, следовательно, снижается объем продаж.

Стимулирующая функция. Цена стимулирует производителя выбирать наиболее экономичный способ производства через заключенный в ней размер прибыли.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  Следующая > В конец >>