Условия безопасности при подъемно-транспортных работах


Во избежание завалов при остановке 1-го из звеньев всю транспортную систему от места загрузки материала до места его конечной выгрузки объединяют в одну общую систему блокировки.

Запуск и остановка транспортной системы осуществляются с центрального пульта управления (ЦПУ). Система может управляться автоматом по импульсам датчиков, установленных в технологических аппаратах.

Сохранность ремонта устройств обеспечивается тем, что запуск системы с ЦПУ исключается при выключении аварийных выключателей, установленных на трассе. Нереально также пустить систему, минуя ЦПУ.

Транспортные системы дистанционного управления оснащаются светозвуковой сигнализацией, указывающей положение отдельных агрегатов системы. Для наблюдения за особо необходимыми участками употребляются промышленные телевизионные установки. На центральном пульте управления обычно устанавливается мнемоническая схема всего комплекса транспортных и технологических агрегатов, включая бункера, питатели и остальные узлы. Сигнальные лампы указывают положение устройств затворов (открыто - закрыто), перегружающих и остальных устройств.

Во взрывоопасных цехах грузоподъемные и транспортные механизмы обязаны иметь взрывобезопасное выполнение. Электронный привод должен соответствовать классу производственного помещения, категории и группе взрывоопасности используемых в нем веществ. Электрокары и электропогрузчики используются аккумуляторные взрывозащищенные. Лифты соединяют с помещениями, небезопасными по газу, через шлюзы. В шлюзы и в шахты лифтов для подпора временно подается незапятнанный воздух.

В особо небезопасных помещениях рекомендуется электронный привод транспортных устройств подменять гидравлическим (масляным) либо пневматическим.



<< В начало < Предыдущая 1  2   Следующая > В конец >>