Тормозные устройства


Сервис оборудования с вращающимися частями (вальцы, каландры, центрифуги, центробежные насосы и др.) соединено с угрозой захвата руки, одежки, волос.

Страшную зону неких видов такового оборудования, к примеру, зазоры между валками, нельзя стопроцентно обезопасить средствами оградительной техники. Потому вместе с оградительными устройствами в этих вариантах предусматриваются различного рода тормозные устройства для аварийного останова машинки либо аппарата. Для валковых машин (вальцы, каландры) в резиновой индустрии используются электромагнитные тормозные устройства (колодочные и ленточные тормоза) и электродинамические.

Действие электромагнитного тормозного устройства основано на том, что при выключении мотора в аварийном случае выключается электромагнит колодочного тормоза соединительных муфт привода, и колодки тормоза под действием груза на систему рычагов обжимают ленту и останавливают привод вальцов.

Более надежным является электродинамическое торможение конкретно мотором. Оно обеспечивает больший тормозной момент, чем колодочными и ленточными тормозами. Этот метод торможения применяется для движков неизменного и переменного тока.

Сохранность работы на валковых машинках зависит также от расстояния до верхней образующей валков и от расположения аварийного выключателя. Аварийный выключатель в виде рамы (коромысла) устанавливается обычно в высшей части вальцов на расстоянии до 1700 мм от уровня пола (человек среднего роста с вытянутой рукою).

При попадании руки работающего в передвигающиеся части машинки он другой рукою, подбородком либо туловищем приводит в действие рычаг коромысла для аварийной остановки либо трос, проходящий около небезопасной зоны. При легком нажатии на коромысло одномоментно выключается питание электромотора и сразу приводится в действие тормозная система.

Надежность работы аварийного выключателя оценивается инерционным проскальзыванием валков после аварийного останова их в незагруженном состоянии.



<< В начало < Предыдущая 1  2  Следующая > В конец >>