Общие принципы безопасности при эксплуатации насосов


Рабочей частью этих обычных по конструкции и надежных в работе насосов являются эластичные и стойкие к действию перекачиваемых жидкостей резиновые шланги либо специальной формы диафрагмы. Корпус роторно-диафрагменных насосов быть может сделан из пластмасс.

Для транспортирования вязких, брутальных, ядовитых и абразивных сред все большее применение находят диафрагменные насосы с пневматическим приводом. Внедрение сжатого воздуха либо инертного газа в качестве привода вместо механических передвигающихся частей дозволяет перекачивать детонирующие воды, к примеру нитроэфиры.

В исключительных вариантах для роста надежности насосы пичкают 2-мя поочередными диафрагмами, между которыми заливают нейтральную жидкость.

Надежность и безаварийность работы таковых насосов обеспечиваются наблюдением за износом и своевременной подменой эластичных деталей, которые вследствие непрерывной деформации и старения полимера имеют ограниченный срок службы. При перекачке жидкостей диэлектриков такими насосами происходит скопление зарядов статического электроэнергии и нужно принимать конструктивные меры для его отвода.

Насосные станции. Обычно, насосы располагают в конкретной близости от емкостей и аппаратов, из которых перекачивают жидкость. При большом количестве насосов высокой производительности, как это имеет место на почти всех заводах нефтехимического синтеза, для удобства обслуживания сосредоточивают группы насосов в особые насосные станции. Крайние устраивают в отдельных помещениях производственных построек либо в внешних пристройках. Там, где разрешают климатические условия, насосные станции делают открытыми либо полуоткрытыми (без продольной стенки). Насосы ставят также под «этажерками», на которых находится оборудование. На насосных станциях насосы располагают рядами, группируя их по свойствам перекачиваемых товаров. Насосы, перекачивающие жаркие продукты (с температурой 250° С и выше), отделяют от остальных насосов глухой стеной. Между фундаментами насосов оставляют проходы шириной 1 м и по фронту обслуживания вольный проход шириной более 1,5 м.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  Следующая > В конец >>