Общие принципы безопасности при эксплуатации цистерн и бочек


Цистерны и бочки для сжиженных газов, кроме кислорода, рассчитываются на давление, которое может появиться в их при температуре +50° С (фактически при наибольшей температуре воздуха на местности СССР). Автоцистерны для сжиженных нефтяных газов в отдельных вариантах могут рассчитываться на давление, соответственное наиболее низкой температуре, исходя из метеорологических критерий местности, где они будут эксплуатироваться, но не ниже +35° С, с указанием о этом в паспорте цистерны.

Цистерны и бочки делают сварными и бесшовными из высококачественных углеродистых сталей и рассчитывают на крепкость так же, как и стационарные сосуды, работающие под давлением, но с учетом напряжений, возникающих во время транспортировки от динамической перегрузки.

Цистерны для сжиженного кислорода рассчитывают на наибольшее давление, при котором будет выполняться их опорожнение. Материал для их производства выбирается с учетом низких температур стены аппарата.

Для предупреждения нагревания газа в цистерне выше расчетной температуры предусматривается тепловая изоляция либо железный защитный теневой кожух, расположенный над верхней половиной цистерны.

Термоизоляцию делают из несгораемых материалов. В изоляционном кожухе цистерн для сжиженного кислорода предугадывают разрывную мембрану для выхода кислорода в случае попадания его в изоляцию.

На каждой цистерне устанавливают пружинный предохранительный клапан, манометр и приспособление для контроля уровня воды. Цистерны с отбором газа, созданные для перевозки переохлажденного аммиака под лишним давлением до 4 ат, обеспечивают 2-мя предохранительными клапанами на полную их пропускную способность, потому что при отсутствии отбора газа давление в случае увеличения температуры может стремительно возрасти. Если нет убежденности в надежной работе предохранительного клапана (коррозия), перед ним устанавливают предохранительную пластинку, разрывающуюся при повышении расчетного давления менее чем на 25%. На цистернах для ядовитых газов и на трубопроводе для слива устанавливают высокоскоростной клапан, с помощью которого автоматом прекращается выход газа при разрыве трубопроводов.



<< В начало < Предыдущая 1  2  Следующая > В конец >>