Реакторы каталитического риформинга и гидроочистки


1-го реактора гидроочистки бензина и 3-х реакторов с поочередно увеличивающимися размерами катализатора. Исследования и промышленная эксплуатация дозволили найти рациональные большие скорости ввода сырья (обычно они составляют 1,35— 2,5 ч-1, зависимо от активности катализатора), также соотношение загрузки катализатора между 1, 2 и 3-м реакторами риформинга (1: 2: 4 либо 1: 2: 6 зависимо от хим. состава углеводородного сырья).

В период работы реакторного блока, состоящего из каскада аппаратов, температурные перепады зависимо от перерабатываемого сырья составляют: в первом реакторе, где происходит наибольшая часть перевоплощений (потому что поступает свежее сырье), 25—45 °С, во 2-м 4—20 и в 3-ем до 15 °С. Существенное понижение температуры в 1-м реакторе, также понижение температур в следующих аппаратах приводит к уменьшению скоростей реакций (замедлению перевоплощения сырья), понижению производительности реакторного блока. Чтоб этого избежать, предусматривается ступенчатое нагревание консистенции не превращенного сырья и товаров реакции. Это выравнивает энергетический уровень процесса, условия и выход высокооктанового бензина.

Реакторы риформинга установок Л35-11/1000, ЛК-6У и ЛК-9М — с круговым потоком, установок Л35-11/300 и Л35-11/600 — запроектированы с аксиальным потоком, но на ряде НПЗ реконструированы на круговые потоки.



<< В начало < Предыдущая 1  2   Следующая > В конец >>