Основные требования к качеству товарных нефтепродуктов


Было установлено, что конструктивные и эксплуатационные причины, которые содействуют увеличению температуры и давления воздуха, скорому и интенсивному перемешиванию его с топливом в цилиндре мотора, делают лучше воспламеняемость и тем самым процесс сгорания горючего и делают работу дизеля мягкой и экономичной. Положительное влияние на работу дизеля оказывают:

- повышение степени сжатия;

- увеличение числа оборотов коленчатого вала;

- применение для производства блока цилиндров материала с низкой теплопроводимостью, к примеру, чугуна;

- применение топлив с хорошей воспламеняемостью.

Работу дизеля усугубляют повышение влажности воздуха и низкие температуры окружающего воздуха.

Определение воспламеняемости дизельных топлив делается на специальной установке с обычным одноцилиндровым движком ИТ9-3 и заключается в сопоставлении испытуемого горючего с эталонными топливами. Мерой воспламеняемости дизельных топлив принято считать цетановое число (ЦЧ). В качестве эталонных топлив используют цетан (н-гексадекан С16Н34), имеющий малый период задержки самовоспламенения (ПЗВ), и его воспламеняемость принята за 100 единиц ЦЧ, и аметил-нафталин, имеющий большой ПЗВ, и его воспламеняемость принята за 0.

Цетановое число - показатель воспламеняемости дизельного горючего, численно равный процентному содержанию цетана в смеси с аметил-нафталином, которая по самовоспламеняемости в обычном двигателе эквивалентна испытуемому горючему.

К дизельным топливам не предъявляются настолько высочайшие требования по детонационной стойкости в сопоставлении с автобензинами. Товарные дизельные горючего должны иметь ЦЧ в определенных хороших пределах. Применение топлив с ЦЧ наименее 40 приводит к твердой работе дизеля и ухудшению пусковых параметров горючего. Повышение ЦЧ выше 50 также нецелесообразно, потому что растет удельный расход горючего в итоге уменьшения полноты сгорания. Цетановое число дизельного горючего значительно зависит от его фракционного и хим. состава. Алканы обычного строения и олефины имеют самые высочайшие ЦЧ, а ароматические углеводороды - напротив, самые низкие ЦЧ. Цетановые числа высококипящих фракций нефти, обычно, выше ЦЧ низкокипящих.

В ГОСТах почти всех государств мира, в т. ч. бывшего СССР, цетановые числа дизельных топлив нормируются в пределах 40...55. При необходимости повышения ЦЧ товарных дизельных топлив, на практике используют особые присадки, улучшающие воспламеняемость топлив, такие, как алкилнитраты (изопропил-, амил- либо циклогексилнитраты и их смеси). Их добавляют к горючему менее 1 % мас., в большей степени к зимним и арктическим сортам, также топливам низкоцетановым, получаемым, к примеру, на базе газойлей каталитического крекинга. Не считая повышения ЦЧ (на 10.12 единиц), присадка дозволяет улучшить пусковые свойства при низкой температуре и уменьшить нагарообразование. Добавление 1,5.2 % мас. циклогексилнитрата, к примеру, к этилированному автобензину дозволяет применять его как горючее для быстроходных дизелей.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  Следующая > В конец >>