Основные требования к качеству товарных нефтепродуктов


Экономичность работы мотора и износ его деталей связывают с температурой перегонки 90 % бензина с температурой конца его кипения. При больших значениях этих характеристик томные фракции бензина не испаряются, поступают в картер мотора и разжижают смазку. Из-за понижения температуры 90 % отгона и конца кипения улучшаются эксплуатационные характеристики бензинов, но при всем этом сокращаются их ресурсы.

Химическая стабильность бензинов описывает способность противостоять химическим изменениям в действиях хранения, транспортирования и долговременной их эксплуатации. Для оценки хим. стабильности нормируют последующие характеристики: содержание фактических смол и индукционный период. О химической стабильности бензинов можно судить по содержанию в них реакционноспособных непредельных углеводородов либо по иодному и бромному числам. Непредельные углеводороды, в особенности диолефиновые, при хранении в присутствии воздуха окисляются с образованием высокомолекулярных смолоподобных веществ. Наихудшей хим. стабильностью владеют бензины термодеструктивных действий - термокрекинга, висбрекинга, коксования и пиролиза, а наилучшей - бензины каталитического риформинга, алкилирования, изомеризации, гидрокрекинга и прямой гонки. Повышение хим. стабильности бензиновых фракций достигается последующими методами:

- облагораживанием бензинов:

- введением особых антиокислительных присадок. Облагораживание бензинов термодеструктивных действий может быть выполнить последующими методами:

- олигомеризационной очисткой (термической, каталитической либо акустической) с следующей гидроочисткой и каталитическим риформированием;

- каталитическим крекингом нестабильных бензинов в смеси с вакуумными газойлями:

- конкретной специальной гидроочисткой (в смеси с прямогонными фракциями либо с подачей ингибиторов окисления) с следующим каталитическим риформированием либо изомеризацией и т. д. Довольно действенным и экономичным методом повышения

хим. стабильности бензинов является введение особых антиокислительных присадок (ФЧ-16, ионол и др.). Антиокислительные присадки не считая предотвращения окисления алкенов очень эффективны и в стабилизации свинцовых антидетонаторов.

Коррозионная активность бензинов обусловливается наличием в них неуглеводородных примесей, сначала сернистых и кислородных соединений и водорастворимых кислот и щелочей. При квалификационных испытаниях она оценивается кислотностью, общим содержанием серы, содержанием меркаптановой серы, испытанием на медной пластинке и содержанием водорастворимых кислот и щелочей. Из них наиболее чувствительной и характеризующей действительную коррозионную активность бензинов является проба на медную пластинку. Содержание так называемой меркаптановой серы в товарных бензинах не обязано превосходить 0,01 %. При ее большем содержании бензины следует подвергать демеркаптанизации (щелочная экстракция и каталитическая регенерация раствора меркаптида натрия кислородом воздуха).



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  Следующая > В конец >>