Основные требования к качеству товарных нефтепродуктов


При детонационном сгорании движок перегревается, возникают завышенные износы цилиндро-поршневой группы, возрастает дымность отработавших газов. При долговременной работе на режиме интенсивной детонации возможны и аварийные последствия. В особенности опасна детонация в авиационных движках. На нрав сгорания бензина и возможность возникновения детонации в карбюраторных движках оказывают влияние как конструктивные индивидуальности мотора (степень сжатия, поперечник цилиндра, форма камеры сгорания, размещение свеч, материал, из которого сделаны поршни, цилиндры и головка блока цилиндра, число оборотов коленчатого вала, угол опережения зажигания, коэффициент избытка и влажность воздуха, нагарообразование, тепловой режим в блоке цилиндров и др.), так и качество применяемого горючего.

Для бездетонационного горения более благоприятны такие значения характеристик, которые обеспечивают малое время сгорания, низкие температуры и наилучшие условия гомогенизации рабочей смеси в камере сгорания. Из этого принципа следует, что при конструировании бензиновых движков следует стремиться к уменьшению поперечника цилиндров, увеличению их числа и числа оборотов коленчатого вала, обеспечению интенсивного термообмена в охлаждающей системе, применять для производства блока цилиндров сплавы с высокой теплопроводимостью, к примеру алюминий; следует дать предпочтение таким формам камеры сгорания, которые обеспечивают наилучшие условия для перемешивания и сразу отвода тепла рабочей смеси и т. д. С повышением степени сжатия миниатюризируется время сгорания рабочей смеси и значительно улучшаются технико-экономические характеристики мотора, но при всем этом в итоге повышения температуры в камере сгорания растет возможность возникновения детонации, также неконтролируемого самовоспламенения горючего.

Возможность возникновения детонации при работе на данном движке значительно зависит и от хим. состава применяемого автобензина: более стойки к детонации ароматические и изо-парафиновые углеводороды и склонны к детонации обычные парафиновые углеводороды бензина.

Оценка детонационной стойкости бензинов проводится на обычном одноцилиндровом двигателе с переменной степенью сжатия

(УИТ-65). Определение ДС сводится к подбору смеси эталонных углеводородов, которая при данной степени сжатия обычного мотора сгорает с таковой же интенсивностью детонации, как и испытуемый бензин. В качестве эталонных углеводородов приняты изооктан (2,2,4-триметилпентан) и н-гептан, а за меру ДС - октановое число (ОЧ). ОЧ изооктана принято равным 100, а гептана - нулю.

Октановое число бензинов - показатель ДС, численно равный процентному содержанию изооктана в эталонной смеси с н-гептаном, которая по детонационной стойкости эквивалентна испытуемому бензину в критериях обычного одноцилиндрового мотора. ОЧ бензинов выше 100 единиц определяют сопоставлением их ДС с изо-октаном, в который добавлена антидетонационная присадка - тетра-этил-свинец (ТЭС). Определение ОЧ на установке УИТ-65 ведут при 2-ух режимах: в твердом режиме с частотой вращения коленчатого вала мотора 900 о/мин (способ принято именовать моторным) и в мягком режиме с частотой вращения коленчатого вала мотора 600 о/мин (исследовательский способ). Октановое число бензина, отысканное по исследовательскому способу (ОЧИМ), обычно, выше ОЧ, определенного моторным способом (ОЧММ). Разницу между ОЧИМ и ОЧММ именуют чувствительностью. Крайняя зависит от химического состава бензина: большая у алкенов, несколько меньше у аренов, потом идут нафтеновые и самая низкая чувствительность у алканов.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  Следующая > В конец >>