Основные требования к качеству товарных нефтепродуктов


6.5. Элементную серу.

6.6. Водород и др.

В потреблении нефтепродуктов наиболее 50 % в настоящее время составляют моторные горючего. Так, раз в год в мире потребляется наиболее

1,5 миллиардов т моторных топлив, сжигаемых в многомиллионных движках внутреннего сгорания (ДВС), установленных в авто, жд, и авиационных транспортных машинках, речных и морских судах, сельскохозяйственной, строительной, горнорудной и военной технике. Естественно, в структуре НПЗ преобладают технологические процессы по производству моторных топлив, также моторных масел.

Всю совокупности параметров нефтепродуктов, определяющих их качество, можно подразделить на последующие три группы:

— физико-химические;

— эксплуатационные;

— технические.

К физико-химическим относятся характеристики, характеризующие состояние и состав нефтепродуктов (плотность, элементный, фракционный и групповой углеводородный составы, вязкость, теплоемкость и т. д.). Они разрешают косвенно судить о том либо ином эксплуатационном свойстве. К примеру, по фракционному составу судят о пусковых свойствах бензинов, по плотности реактивного горючего - о дальности полета и т. д.

Эксплуатационные характеристики нефтепродуктов призваны обеспечить надежность и экономичность эксплуатации ДВС, машин и устройств, характеризуют нужный эффект от их использования по назначению и определяют область их внедрения (к примеру, испаряемость, горючесть, воспламеняемость, детонационную стойкость, прокачиваемость, смазочную способность и др.). Технические характеристики нефтепродуктов (физическая и хим. стабильность, токсичность, пожаро- и взрывоопасность, коррозионная активность и др.) появляются в действиях их хранения, транспортирования и долговременной эксплуатации.

Авто и авиационные бензины

Детонационная стойкость (ДС) является главным показателем свойства авиа- и автобензинов; она характеризует способность бензина сгорать в ДВС с воспламенением от искры без детонации. Детонацией именуется особенный ненормальный режим сгорания карбюраторного горючего в движке, при всем этом лишь часть рабочей смеси после воспламенения от искры сгорает нормально с обыкновенной скоростью. Крайняя порция несгоревшей рабочей смеси, находящаяся перед фронтом пламени, одномоментно самовоспламеняется, в итоге скорость распространения пламени растет до 1500...2000 м/с, а давление наращивается не плавненько, а резкими скачками. Этот резкий перепад давления создает ударную детонационную волну, распространяющуюся со сверхзвуковой скоростью. Удар таковой волны о стены цилиндра и ее многократное отражение от их приводит к вибрации и вызывает соответствующий гулкий железный стук больших тонов.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  Следующая > В конец >>