Основные требования к качеству товарных нефтепродуктов


Коррозионная активность реактивных топлив. Она оценивается, как и для топлив поршневых ДВС, последующими показателями: содержанием общей серы, в т. ч. сероводорода и меркаптановой серы, содержанием водорастворимых кислот и щелочей, кислотностью и испытанием на медной пластинке. Горючего должны выдерживать испытание на медной пластинке (при 100 °С в течение 3 ч), также в их должны отсутствовать сероводород, водорастворимые кислоты и щелочи.

Марки реактивных топлив. Русскими эталонами предусматривается возможность производства реактивных топлив 4 марок для дозвуковой авиации (Т-1, ТС-1, Т-2 и РТ) и две марки для сверхзвуковых самолетов - Т-6 . Горючее Т-1 - это прямогонная керосиновая фракция (150...280°С) малосернистых нефтей. Выпускают его в чрезвычайно малых количествах. Т-2 - горючее широкого фракционного состава (60...280 °С) - признано резервным и в настоящее время не вырабатывается. Более массовыми топливами для дозвуковой авиации являются ТС-1 и РТ. Горючее ТС-1 - прямогонная фракция 150...250 °С сернистых нефтей. Различается от Т-1 наиболее легким фракционным составом. Горючее РТ создано взамен Т-1 и ТС-1. В процессе его производства прямогонные дистилляты (135...280 °С) подвергают гидроочистке. Для улучшения эксплуатационных параметров в горючее РТ вводятся присадки противоизносные марки П (0,002...0,004 % мас.), антиокислительная (ионол 0,003...0,004 % мас.), антистатические и антиводокристаллизирующие типа тетра-гидро-фурфуролового спирта (ТГФ).

Реактивное горючее для сверхзвуковой авиации Т-6 представляет собой глубокогидроочищенную утяжеленную керосино-газойлевую фракцию (195...315 °С) прямой перегонки нефти. У горючего низкое содержание серы, смол, ароматических углеводородов (до 10 % мас., а фактическое - 3...7 % мас.), высочайшая термическая стабильность, отлично прокачивается, малокоррозийно и употребляется на самолетах, имеющих скорости полета до 3,5 М. Горючее для сверхзвуковой авиации Т-8В представляет собой гидроочищенную керосиновую фракцию 165.180 °С сернистых нефтей. Отечественные реактивные горючего по качеству не уступают забугорным маркам топлив, к примеру ДЖЕТА (А-1) и УР-5, а по неким показателям превосходят их.

Газотурбинные движки (ГТД) владеют рядом преимуществ перед поршневыми: малые габариты и наименьшая масса на единицу мощности, стремительный пуск и простота управления, малая потребность в охлаждающей воде, высочайшая надежность, возможность работать на дешевеньких нефтяных топливах, также на топливах хоть какого вида (газо-образном, водянистом и даже пылевидном жестком). Эти плюсы ГТД обусловили довольно обширное их внедрение в разных отраслях народного хозяйства, в большей степени в энергетике (на стационарных и передвижных электрических, газо- и нефтеперекачивающих станциях) и неких видах транспорта (речных и морских судах, жд локомотивах). Основной недочет ГТД - сравнимо маленький КПД: 24...27 % против 40 % у дизеля. КПД стационарных ГТД можно повысить, если применять отработавшие их газы для отопления горячего водоснабжения.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  Следующая > В конец >>