Основные принципы конструирования химической и нефтехимической аппаратуры


Химические и нефтехимические машинки и аппараты работают, обычно, в томных критериях. Время от времени они подвергаются одновременному действию больших температур, коррозии и механических действий; перерабатываемые продукты часто бывают токсичны, пожаро- и взрывоопасны. Потому предъявляются завышенные требования к качеству конструкционных материалов, прочности конструкции хим. и нефтехимических аппаратов. При расчете этих аппаратов принимаются завышенные запасы прочности по сопоставлению с изделиями общего машиностроения.

Во почти всех вариантах решающими являются требования плотности аппарата, для повышения которой стремятся очень уменьшить число разъемных соединений. Более тяжело обеспечить полную плотность в подвижных соединениях.

С увеличением производительности и широким внедрением автоматизации увеличиваются требования к надежности машин и аппаратов. Расчетный срок службы аппаратов принимают традиционно 10—12 лет. Фактический же срок службы время от времени значительно различается от данной величины.

Повышение долговечности и надежности аппаратуры достигается внедрением материалов, устойчивых против коррозии и действия больших температур, также при помощи контроля за состоянием стен аппарата, сварных швов и противокоррозионных покрытий. Корпус аппарата служит традиционно подольше, чем внутренние устройства, которые временами заменяются во время ремонтов.

За крайнее время наблюдается тенденция такового подбора конструкционных материалов и конструкций более ответственных узлов аппарата, при котором все его элементы работают довольно надежно весь период между капитальными ремонтами. При конструировании хим. аппаратуры нужно учесть коррозионные характеристики товаров и выпадение осадков и отложений. Слабенькое коррозионное действие имеют время от времени даже нейтральные среды, потому, к примеру, не рекомендуется устраивать внутри аппарата резьбовые соединения.

В связи с тенденцией роста размеров аппаратов существенное значение приобретает возможность транспортирования аппаратуры с машиностроительных заводов на место установки. Громоздкие аппараты и их части, предназначенные к перевозке по стальной дороге, должны умещаться в пределах жд габаритов. Аппараты поперечником до 3250 мм и для другой до 10,5 м перевозят по стальной дороге без специального согласования.

Аппараты поперечником до 4200 мм и для другой до 10 м, также поперечником до 3400 мм и для другой до 45 м относятся к негабаритным грузам. Для их перевозки требуется особое согласование с МПС. Аппараты поперечником наиболее 4200 мм не могут транспортироваться по стальной дороге. Аква транспортом можно перевозить аппараты поперечником до 8 м и для другой до 55 м, а с буксировкой на плаву — поперечником до 10 м и для другой до 100 м. Возможна также перевозка крупногабаритных аппаратов по шоссейным дорогам на особых прицепах. При перевозке по шоссейным дорогам предварительно проверяется маршрут движения, состояние дороги и грузоподъемность мостов. Аппараты большой длины собирают из отдельных частей на монтажной площадке.

Используются также новейшие способы, повышающие транспортабельность аппаратов огромного поперечника: способ рулонирования, заключающийся в том,



<< В начало < Предыдущая 1  2  Следующая > В конец >>